Техническое обслуживание систем безопасности

Важно понять различие между гарантийным и техническим обслуживанием системы безопасности.

Гарантийное обслуживание — это поддержка оборудования в работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание — это выполнение функций обеспечения безопасности.


Зачем нужно техническое обслуживание?

Проверка работоспособности всего установленного оборудования

Непрерывная работа оборудования 24 часа в сутки / 7 дней в неделю

Надёжность настроек системы обеспечения безопасности

Получение максимального качества изображения и обзора камер

Защита от внешнего воздействия.

Природное воздействие на оборудование и воздействие иного характера


Почему мы?

Понимание задач заказчика и особенностей объекта

Неограниченные консультации и оперативное устранение проблем

Собственный сервисный центр и компетентный персонал

Гарантия качества оборудования

Мы имеем все необходимые документы, лицензии и сертификаты

Оплата по факту оказания и удовлетворенности качеством услуг!


Основные заблуждения

Можем провести обслуживание самостоятельно!

Техническая компетентность

Ремонт и настройку оборудования систем охраны, обязан проводить лишь сертифицированный специалист, который обладает необходимой квалификацией.

Нарушение работоспособности

Возможное нарушение правильных настроек оборудования, что может привести к полному «отказу» оборудования.

Аннулирование гарантии!

Несанкционированное вмешательство в систему безопасности, повлечёт за собой к отказу производителя и продавцы от предоставленных гарантий!

Нарушение законодательства РБ!

ТО средств охраны, является лицензируемым видом деятельности. Самостоятельное ТО систем охраны является нарушением законодательство РБ. (Закон РБ «Об охранной деятельности»).

Ненадежность работы

При проведении некомпетентного обслуживания, работа оборудования является ненадежной, так как в любой момент может «дать сбой».


Дешевле обратиться по факту поломки системы!

Ремонт по факту дороже!

Обслуживание на деле выходит выгоднее, так как стоимость годового обслуживания дешевле, чем цена единоразового выезда специалиста при поломке или перенастройке системы.

Недостаток функций

Неквалифицированная настройка системы, не позволяет в полной мере воспользоватся всеми возможностями оборудования.

Аннулирование лицензии!

На организациях, у которых есть свои сотрудники охраны и возложена обязанность проводить плановые ТО согласно регламенту, нарушение влечёт к аннулированию лицензии.

Отсутствие работоспособности 24/7

Обязанности регулярного работоспособности системы видеонаблюдения в течение 24 часов может быть не выполнена ввиду выхода из строя оборудования или изменения настроек системы безопасности.

Отсутствие постоянной безопасности

Неработоспособность системы -это отсутствие безопасности объекта охраны.


Бесплатная консультация

Получить бесплатную консультацию вы можете в нашем отделе сервиса и ТО

Регламенты технического обслуживания

Регламент технического обслуживания – это основной заверенный документ. Согласно регламенту осуществляются все работы по обслуживанию системы. Профилактический осмотр проводится по установленному графику (ежемесячный, ежеквартальный). После такого осмотра все результаты заносятся в специальный журнал.


Перечень типовых работ планового технического обслуживания систем видеонаблюдения:

1.1 Контроль состояния корпуса, кнопок, выключателей и переключателей, световой индикации, информационных надписей и пломбирования технических средств, входящих в состав СОТ (включая вспомогательное оборудование: блоки бесперебойного питания, стабилизаторы напряжения и т.п.), их крепления (установки), заземления и внешних соединений.

1.2 Контроль состояния крепления проводов, кабелей, коробов, труб, металлорукавов трактов передачи видеосигналов, синхронизации и управления.

1.3 Восстановление прочности крепления технических средств СОТ, источников питания, коробов, труб, металлорукавов, проводов, кабелей и их соединений, а также обрывов проводов, кабелей.

1.4 Проверка состояния устройств подсветки, а так же установочных и защитных элементов: стеклоомывателей, стеклоочистителей, обогревателей, поворотных устройств, кронштейнов, защитных корпусов.

1.5 Замена индикаторных ламп устройств подсветки, предохранителей, восстановление эмалевого покрытия корпусов.

1.6 Проверка работоспособности технических средств СОТ, включая срабатывание обнаружителя движения при имитации проникновения (появления человека в зоне видеоконтроля), возможность выбора зон видеонаблюдения с помощью контроллеров и контроль качества изображения, получаемого от телекамер.

1.7 Проверка работоспособности видеонакопителей: специализированных видеомагнитофонов, видеонакопителей, видеопринтеров, устройств записи на магнитные диски, устройств записи на лазерные диски, генераторов титров.

1.8 Чистка наружных и внутренних поверхностей корпусов технических средств, входящих в состав СОТ, включая вспомогательное оборудование: блоки бесперебойного питания, стабилизаторы напряжения и т.п., контактов реле, разъемов, объективов телекамер и экранов видеомониторов.

1.9 Измерение остаточной емкости аккумуляторных батарей.

2.1 Работы в объеме регламента № 1.

2.2 Измерение основных параметров технических средств СОТ и вспомогательного оборудования: сопротивления изоляции цепей передачи видеосигналов и команд телеуправления, параметров выходных сигналов, уровня принимаемых сигналов, напряжения питания и т.п.

2.3 Приведение основных параметров технических средств СОТ в соответствие с требованиями руководств по эксплуатации.

Перечень типовых работ технического обслуживания систем контроля и управления доступом

1.1 Внешний осмотр состояния монтажа технических средств охранной сигнализации, источников питания, модемов, проводов, кабелей и его соответствия требованиям ТНПА.

1.2 Проверка прочности крепления технических средств охранной сигнализации, источников питания, модемов, проводов, кабелей, заземления технических средств охранной сигнализации и источников питания в металлических корпусах, питающихся напряжением переменного тока 220 В.

1.3 Внешний осмотр состояния корпусов технических средств охранной сигнализации, кнопок, выключателей и переключателей, световой индикации, информационных надписей и пломбирования технических средств охранной сигнализации и источников питания.

1.4 Удаление пыли, влаги, грязи с наружных поверхностей корпусов технических средств охранной сигнализации, источников питания, проводов, кабелей, удаление ржавчины корпусов, их подкраска.

1.5 Восстановление прочности крепления технических средств охранной сигнализации, источников питания, коробов, труб, металлорукавов, проводов, кабелей и их соединений.

1.6 Устранение обрывов проводов, кабелей, повреждения их изоляции, закороток, исключающих срабатывание систем охранной сигнализации.

1.7 Проверка внешнего состояния аккумуляторных батарей, удаление пыли, грязи, а также оценка их остаточной емкости.

1.8 Проверка работоспособности технических средств охранной сигнализации в дежурном режиме, в режиме тревоги при имитации проникновения или попытки проникновения, а также целостности и работоспособности шлейфов сигнализации и соединительных линий при их коротком замыкании и обрыве.

1.9 Проверка выдачи сигналов СПИ и ее составными частями, многошлейфным ППК, установленным на посту охраны, при имитации обрыва и короткого замыкания соединительных линий (потери канала радиосвязи, канала GSM — связи).

1.10 Копирование базы данных автоматизированных СПИ.

2.1 Работы в объеме регламента № 1.

2.2 Удаление пыли, влаги, грязи внутри корпусов технических средств охранной сигнализации, вспомогательного оборудования.

2.3 Проверка зоны обнаружения технических средств охранной сигнализации, помеховой обстановки и помехоустойчивости технических средств охранной сигнализации.

2.4 Устранение источников помех, предметов, ограничивающих зону обнаружения технических средств охранной сигнализации, их настройка и регулировка.

2.5 Измерение основных параметров технических средств охранной сигнализации и вспомогательного оборудования: активного сопротивления и сопротивления изоляции цепей, параметров выходных сигналов, уровней принимаемых сигналов, напряжения питания и уровня пульсаций, коэффициента стоячей волны и т.п.

2.6 Приведение основных параметров технических средств охранной сигнализации в соответствие с требованиями руководств по эксплуатации.

2.7 Чистка баз данных автоматизированных СПИ, проверка их с помощью специальных программ, в том числе на наличие вирусов, устранение причин нарушения нормальной работы программного обеспечения.

Перечень типовых работ технического обслуживания систем контроля и управления доступом

1.1 Контроль состояния корпуса, кнопок, выключателей, световой индикации, информационных надписей и пломбирования средств КУД и вспомогательного оборудования, его крепления (установки), заземления и внешних соединений.

1.2 Контроль состояния корпуса, крепления, внешних соединений УВИП (считывателей), устройств исполнительных, доводчиков (УПУ), вспомогательного оборудования (блоков питания и т.п.), переговорных устройств и устройств видеонаблюдения домофонов.

1.3 Замена индикаторных ламп устройств подсветки, предохранителей, восстановление эмалевого покрытия корпусов.

1.4 Контроль состояния крепления проводов, кабелей, используемых для электропитания технических средств, входящих в систему контроля и управления доступом, передачи сигналов управления, связи (видеосигналов), а так же коробов, труб, металлорукавов, использованных для их прокладки.

1.5 Восстановление прочности крепления средств КУД, источников питания, коробов, труб, металлорукавов, проводов, кабелей и их соединений, а также обрывов проводов, кабелей.

1.6 Контроль работоспособности средств КУД и вспомогательного оборудования.

1.7 Чистка наружных поверхностей корпусов технических средств, входящих в состав СКУД, и вспомогательного оборудования, внутреннего монтажа, контактов реле, разъемов. Контроль их состояния.

1.8 Чистка наружных поверхностей, внутреннего монтажа, контактных групп; контроль их состояния. Контроль состояния места соединений с кабелями, проводами. Контроль вспомогательных элементов шлейфа (резисторов, диодов) контактов соединительных коробок.

1.9 Измерение остаточной емкости аккумуляторных батарей.

2.1 Работы в объеме регламента № 1.

2.2 Измерение основных параметров средств КУД и вспомогательного оборудования: активного сопротивления и сопротивления изоляции цепей передачи сигналов управления, параметров выходных сигналов, уровня принимаемых сигналов, напряжения питания и т.п.

2.3 Приведение основных параметров средств КУД в соответствие с требованиями руководств по эксплуатации.

Бесплатная консультация

Получить бесплатную консультацию вы можете в нашем отделе сервиса и ТО